Подшивка свесов и карнизов крыши: лучшие варианты исполнения + технология монтажа
В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.
Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.
Устройство подшивки свеса крыши
Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.
У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:
К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:
Виды софитов для разных задач
По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».
Софиты производят самых разных видов. Они бывают:
- двойные и тройные;
- сплошные и перфорированные.
Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.
При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:
И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:
К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.
Выбор материала: дерево, винил или сталь
По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.
Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.
Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.
Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.
Современные металлические софиты изготавливают на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.
Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.
Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.
Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.
На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.
Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.
В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.
Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.
А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!
К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.
Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.
Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.
Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.
Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.
Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.
Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов
Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.
Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.
Технология монтажа
Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.
Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.
Монтаж перфорированной виниловой подшивки
Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.
Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:
Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:
- Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
- Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
- Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
- Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
- Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
- Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
- Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.
А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:
Монтаж сплошной металлической подшивки свеса
Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.
При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:
Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.
Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.
Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.
Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:
Финишная отделка свеса крыши
Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:
Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.
В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.
Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.
Монтаж деревянной подшивки
Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.
Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:
На практике установка деревянной подшивки выглядит так:
Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!
Как сделать карниз кровли
Карниз кровли является той частью крыши, которая создает навес над стенами. При этом он защищает стены от попадания влаги. Длина карниза должна быть не меньше 50-60 сантиметров. В противном случае можно принудительно удлинить стропила при помощи специальных элементов — кобылок кровли.
Карнизы и их классификация:
- Не подшитые – при одно- или двухскатных крышах, а так же кровле вальмового типа;
- Подшитые – для двухскатных крыш (прочитайте также: «Как сделать двухскатную крышу»);
- Коробчатые – распространены на вальмовой, одно-, двухскатной кровле;
- Укороченные – можно встретить на всех типах крыши.
Карнизная планка для гибкой черепицы является продолжением крыши. При выборе нужно учитывать особенности климата.
Выполнение свесов кровли – заподлицо, открытые, закрытые и фронтонные.
Заподлицо — выполнение, связанное с тем, что стропила не выходят за границу стен. Карнизный узел плоской кровли должен быть зашит доской для слива. Это защищает стены от влаги. Деревянный дом потребует длины не менее 55 сантиметров, кирпичный – длину несколько короче (читайте: «Узлы деревянных крыш: особенности крепления»).
Открытым свесом называют выход стропил за пределы стен. Длина такого свеса составляет от 50 до 60 сантиметров. Крепление водосточных желобов осуществляется на верхние кромки карниза.
Свесы закрытого типа применяются при наличии специального паза у стропил, которые выходят за границы стены. Он используется для крепежа составляющих обшивки. Рекомендуется прокладывать вентиляцию закрытого карниза. Читайте также: «Чем обшить фронтон крыши».
Фронтонный свес может напоминать заподлицо или иметь выступ за границы стены. Обязательное правило – зашивка (прочитайте: «Фронтонный свес — варианты оформления»).
Устраиваем обшивку и подбираем материалы
Основной материал при обшивке свесов крыши – дерево. Как правило, это ель, лиственница или сосна. Важный момент: выполнение обшивки только сухими досками. Если этого не учесть, то произойдет сушка материала. В результате этого образуются щели. Толщина обшивочных досок должна составлять от 17 до 22 миллиметров. Длина высчитывается, исходя из длины свеса, а ширина – может быть произвольной.
Крепеж досок осуществляется с двух сторон при учете шага в 1 метр. Рекомендуется произвести обработку досок при помощи влаго- и пожарозащитных составов. При этом вы увеличите срок эксплуатации деревянных материалов и снизите расходы на дальнейшее обслуживание сооружения. Защитные составы могут содержать краску или лак для деревянных покрытий.
Особой популярностью пользуется обшивка карниза вагонкой. При этом необходимо оставлять зазор в 10-15 миллиметров для создания естественной вентиляции.
Сегодня можно встретить материалы для обшивки из поливинилхлорида или, как его еще называют, «винилового софита».
Карнизная доска из этого материала и его преимущества:
- доступная цена;
- надежность;
- хорошая вентиляция;
- защита от насекомых и грызунов;
- эстетичность;
- совместимость с материалами для кровли.
Укрепляем и защищаем кровельный свес
Для предотвращения деформации и провесов обшивки – соедините ее с деревянной конструкцией. Обязательные условия: крепеж «коробочек» и соединительных элементов стропил для всех вариантов подшивки карнизов крыши.
Другой вид защиты – это установка нагревательных элементов в желоба для стока воды. Это поможет быстрому таянию снега и льда, что предотвратит давление на свес.
Создаем вентиляционные отверстия
Вентиляция кровли – обязательная процедура для устранения ряда проблем. Например, повреждение слоя гидроизоляции, возникновения сырости и т.д.
Существует 2 вида вентиляции свесов. Для первого типа вам необходимо оставить зазор между обшивкой и стеной. Второй способ предполагает установку решеток разной формы для вентиляции. Они должны быть аккуратно вставлены в софиты для кровли. При использовании натуральной черепицы – установите специальные черепичные листы, которые должны иметь вентиляционные отверстия. Материал должен располагаться в пятом ряду от карнизного свеса.
Как подшить карниз изнутри, пример на видео:
Помните, что монтаж карнизной планки должен начинаться с создания вентиляционных отверстий. Они, в свою очередь, должны быть открытыми. Читайте также: «Софиты для подшивки кровли».
Помимо практического значения, свес кровли является и эстетическим элементом дома. Поэтому кровельный карниз внешне должен быть достаточно привлекательным.
В целом, карнизная планка для мягкой кровли, устанавливается достаточно легко. При этом советуем изучить фото- и видеоматериалы по монтажу капельника. Если вы чувствуете, что вам не под силу осуществить все монтажные работы самостоятельно – то рекомендуется обратиться к специалистам.
Как сделать карниз кровли
2. Укрепляем и защищаем кровельный свес
3. Создаем вентиляционные отверстия
- Не подшитые – при одно- или двухскатных крышах, а так же кровле вальмового типа;
- Подшитые – для двухскатных крыш (прочитайте также: «Как сделать двухскатную крышу»);
- Коробчатые – распространены на вальмовой, одно-, двухскатной кровле;
- Укороченные – можно встретить на всех типах крыши.
Карнизная планка для гибкой черепицы является продолжением крыши. При выборе нужно учитывать особенности климата.
Устраиваем обшивку и подбираем материалы
Особой популярностью пользуется обшивка карниза вагонкой. При этом необходимо оставлять зазор в 10-15 миллиметров для создания естественной вентиляции.
Карнизная доска из этого материала и его преимущества:
- доступная цена;
- надежность;
- хорошая вентиляция;
- защита от насекомых и грызунов;
- эстетичность;
- совместимость с материалами для кровли.
Укрепляем и защищаем кровельный свес
Создаем вентиляционные отверстия
Помните, что монтаж карнизной планки должен начинаться с создания вентиляционных отверстий. Они, в свою очередь, должны быть открытыми. Читайте также: «Софиты для подшивки кровли».
- Металлочерепица
- Профнастил, профлист
- Мансарда и чердак
- Стропильная система
- Утепление, теплоизоляция
- Водосток
- Кабельный обогрев
- Молниезащита
- Ондулин, еврошифер
- Поликарбонат
- Дополнительные элементы
- Уход за кровлей
- Вентиляция кровли
- Дымоход
- Фальцевая кровля
- Шифер
- Свес крыши, карниз
- Паро-, гидроизоляция
- Мягкая, гибкая кровля
- Виды кровли, крыши
- Монтаж и ремонт кровли
Как сделать карниз крыши своими руками
Крыши
Автор Анастасия Микитало На чтение 17 мин. Опубликовано 11.09.2017
Обязательным элементом крыши выступает карниз. Он имеется даже в конструкции плоской крыши, укрытой рулонным материалом. Исключением из правил может быть только крыша с парапетом. Карниз не только защищает несущие стены от разрушающего влияния влаги, но и выполняет эстетическую функцию, скрывая внутренние конструктивные детали кровли.
Что такое карниз крыши
Необходимость в сооружении карнизов состоит в том, что этот элемент защищает верхнюю часть стен от разрушительного воздействия осадков и ветров. Длина карнизных свесов определяется исходя из климата региона. Чем длиннее свесы, тем больше вероятность обрушения конструкции кровли по причине скопления большого количества снега и льда при обильных осадках в зимнее время.
При недостаточной длине свесы карнизов плохо защищают стены от ветра и от попадания на них дождя и снега, что приводит к их разрушению со временем. Это, в свою очередь, может привести к обрушению кровли, так как меняется геометрия верхней части стен. Правильно выполненный карниз не допустит разрушения стен и придаст всему дому завершённый облик.
Конструкция карниза
Зачастую конструкция карниза на фасадной стороне основывается на выступающих стропилах. Немного иную конструкцию имеют карнизы с фронтона. В местности, где дуют сильные ветра, свесы могут выполняться длиною в 1 м. Стандартной длиной свесов является длина от 0,5 до 0,6 м, но в любом случае она зависит в первую очередь от климатических условий и выбирается индивидуально.
Карниз на фронтальной стороне формируется на основе выноса конька за пределы стен на необходимую длину, а также выноса обрешётки скатов крыши.
Возведение домов имеет многовековые традиции, но каждый раз в конструкцию вносятся новшества для повышения эффективности тех или иных элементов конструкции, а также упрощения технологии постройки домов.
Карнизы являются неотъемлемой частью крыши, поэтому подбор оптимального типа является первостепенной задачей. При этом необходимо учитывать вид конструкции каркаса кровли, применяемый кровельный материал, а также условия климата региона, где ведётся возведение жилья.
Типы карнизов
Типов карнизных конструкций достаточно много, но все они делятся по следующим категориям:
- Исполнение заподлицо. При такой конструкции стропила не выступают за пределы стены. К торцам стропил по всей длине ската крыши монтируется сливная доска, на которую выполняют монтаж водосточной системы. Отрицательной стороной является практически полное отсутствие защиты стен от попадания осадков.
- Открытые свесы. Получили широкое распространение при возведении частного жилья. При этом элементы водостока монтируются на верхней стороне кровли или по торцу.
- Закрытые свесы. Части стропил, которые выступают за пределы стен, покрыты кровельным материалом. При этом в кровельном материале выполняют пазы для монтажа софитов в нижней части свесов. Если конструкция жилья предусматривает чердачное помещение, то карниз должен обеспечивать и вентиляцию чердака.
- Фронтонный свес. Данный тип не имеет чётких правил исполнения. Может выходить или не выходить за пределы стены. Единственным требованием является обшивка выступающей части на ширину от 50 см.
Длина карнизных свесов устанавливается в зависимости от типа строительства и климатических условий местности. В целом длина выступающей части карнизов варьируется в пределах от 0,4 метра до 1,2 метра.
Элементы карниза
Строение карниза зависит непосредственно от типа конструкции и способа обшивки. Но всё же есть составляющие, которые являются общими для всех боковых и фронтальных карнизов:
- стропильный свес, который может дополнительно удлиняться кобылкой;
- лобовая доска (этот элемент крепится непосредственно к концам стропил, причём строго вертикально, поскольку является основой для фиксации обшивочного материала и других составляющих карниза);
- металлический фартук, который крепится на лобовую доску;
- капельник и водосточный жёлоб;
- непосредственно конструкция свеса;
- брейка;
- обшивка.
Минимальный вылет карниза кровли
Для того чтобы обеспечить максимальную степень защищенности стен, стропила выводят за границу стены на длину порядка 0,5–0,6 м. Такая длина выступа является оптимальной, но не предельной. Но конструкция крыши не всегда включает в себя стропила, которые выступают за периметр стен. В таком случае стропила удлиняют при помощи так называемых кобылок.
Свес карниза кровли
За всё долгое время практики возведения жилья, выделилось множество вариантов исполнения свесов.
Типичные варианты свесов:
- неподшитые — самый распространённый тип для вальмовых и скатных крыш;
- подшитые — подходят для изготовления двускатных крыш, также могут применяться на вальмовой кровле дома;
- коробчатые — используют при устройстве односкатной и ломаной крыши;
- укороченные — применяют для всех типов кровель.
Свес на фронтоне дома
В зависимости от конструкции дома свес делается заподлицо либо выступающим. Подходит любой вариант. В случае выступающего свеса необходимо обязательно обшить открытые части конструкции крыши.
В настоящее время имеется в наличии широкая номенклатура типов подшивочных материалов. При этом любой из типов имеет свои положительные и отрицательные стороны, но все они обеспечивают защиту высокой степени от воздействия влаги, а также вентиляцию и теплоизоляцию крыши. Останавливаясь на определённом типе материала, руководствуйтесь в первую очередь не его эстетичным видом, а величиной срока эксплуатации.
Такими свойствами обладает сталь с покрытием из цинка (оцинковка или профнастил). Оцинковка довольно жёсткая и имеет высокую устойчивость к воздействиям температуры и ветра, механическим повреждениям. Для обеспечения вентиляции кровли выполняется зазор между обшивкой и стенами.
Софиты
Софиты — один из самых распространённых видов обшивки карниза. Представляет собой панель из пластика с вентиляционными отверстиями, по своей форме повторяющую форму сайдинга. Дополнительным отличием является то, что панели имеют покрытие, обеспечивающие защиту от ультрафиолетового излечения. Они бывают:
- Медные. Данный вид софитов имеет большой срок службы, внешний вид которого имеет высокий уровень эстетики и презентабельности. Очень прочный и огнестойкий. Единственный, но существенный недостаток — высокая стоимость.
- Алюминиевые. Имеют малый вес, обладают хорошим уровнем огнестойкости, довольно гибкие, а также имеют высокую степень ремонтопригодности. Покрытие алюминиевых софитов устойчиво к солнечному излучению, поэтому со временем не выгорает. Недостаток заключается в том, что выпускаются только в двух основных цветах — в белом и коричневом.
- Оцинкованные. Обладают длительным сроком службы, не требуют обслуживания. Они имеют хорошую прочность, хорошо защищены от влияния осадков и пожаров. Недостатком является большая масса, из-за которой процесс монтажа более трудоёмкий.
- Виниловые. Этот вид софитов имеет самую низкую стоимость и является самым распространённым. Обладает малой массой, отлично выполняет функции защиты от внешнего воздействия, имеет эстетичный вид, легко монтируется. Несмотря на то что при монтаже на полотне отсутствуют швы в обшивке, гарантирует эффективную вентиляцию. Для изготовления виниловых софитов применяют огнестойкий материал, который, в свою очередь, ещё и довольно прочный. Производятся таких видов:
- сплошной трёхполосный без перфорации;
- с перфорацией по всей площади полотна;
- трёхполосный с перфорацией на центральной полосе (наиболее покупаемый).
И в наше время достаточно часто встречается обшивка карнизов, выполненная из натурального дерева. Но по той простой причине, что такая обшивка монтируется снаружи и в полной мере подвержена воздействию природных факторов, к подбору древесины в качестве материала для подшивки требуется относиться серьёзно. Оптимальной толщиной деревянной планки является величина равной 20 мм. Дерево должно быть в меру сухим, так как сильно влажное дерево со временем начнёт крутить, а пересушенное, скорее всего, треснет.
Для вентиляции кровли оставляют зазор в 1,5–2 см между стеной и доской.
Видео: инструкция по монтажу софитов
Источник https://krovgid.com/drugoe/podshivka-svesov-i-karnizov-kryshi.html
Источник https://kryshadoma.com/sves-kryshi-karniz/kak-sdelat-karniz-krovli.html
Источник https://roofs.club/kryshi/karniznaya-planka-dlya-myagkoy-krovli.html