Битумная мастика для крыши: ремонт мягкой и твердой кровли

 

Содержание

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищете простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей.

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простотой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонта кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Битумная мастика для ремонта кровли

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.
Читать статью  Укладка своими руками гибкой черепицы, технология монтажа

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Виды битумных мастик для кровли

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Заплатка из битума для кровли

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Ремонт кровли битумной лентой и мастикой

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Ремонт плоской кровли битумной мастикой

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

Ремонт трещин битумной мастикой

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Метод флешинга для ремонтной кровли

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Герметизация кровли битумной мастикой

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Герметизация примыкания кровли битумной мастикой

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Читать статью  Покрытие крыши мягкой кровлей

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Битумная мастика для крыши: ремонт мягкой и твердой кровли

Протечки в кровельном покрытии могут привести к катастрофическим последствиям. Чтобы на пропитанном влагой утеплителе, стропилах и обрешетке в тепле не начали размножаться плесневые грибы, нужно сразу найти «больное место» и устранить течь. Для ремонта мягкой и твердой кровли можно использовать битумную мастику.

  • Достоинства битумной мастики
  • Виды мастики для ремонта кровли
  • Мастика холодного применения
  • Мастика горячего применения
  • Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
  • Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли
  • Заключение

Достоинства битумной мастики

Битумная мастика – это гидроизоляционный материал, который используется для герметизации кровельного покрытия. Он позволяет заделать стыки, устранить протечки или покрыть большой участок поверхности для защиты нижних слоев кровельного пирога.

Достоинства битумной мастики:

● отличная адгезия к любым материалам;

● небольшое время полного высыхания (от 2-ух часов);

● простота приготовления двухкомпонентной мастики;

● стойкость к кислотным, щелочным растворам, солям;

● эластичность в большом диапазоне температуры окружающей среды;

● умеренная вязкость, позволяющая герметизировать протечки любого размера;

● огне- и биостокость;

● отсутствие шва на покрытии после ремонта кровли.

Для работы с холодной мастикой не нужно иметь ни профессионального инструмента, ни каких-то приспособлений. Поэтому если вы собрались ремонтировать крышу своими силами, то битумная мастика – лучший вариант для решения любых проблем.

Виды мастики для ремонта кровли

Кроме того, что существуют холодные и горячие кровельные мастики, они еще отличаются составом, свойствами и предназначением. Поэтому классифицировать обмазочные смеси для гидроизоляции можно по различным параметрам и критериям.

По количеству компонентов:

2) двухкомпонентные (преимущественно полиуретаново-битумные составы, которые называют гидроизоляционной жидкой резиной).

По температуре состава при нанесении:

1) битумно-каучуковые – армированные волокнами модифицированные мастики. Некоторые производители добавляют в такую гидроизоляцию добавки, например, пенополистирол, минеральные наполнители;

2) битумно-резиновые – содержат минеральные добавки и резиновую крошку, синтетические каучуки («Грида» и др.);

3) полимерно-битумные – изготовлены на водной основе без растворителей и представляют собой гидроизоляционные эмульсии (жидкая резина)

4) бутилкаучуковые битумные – изоляционные мастики повышенной эластичности с бутилом и каучуком. Ими можно гидроизолировать не только крыши, но и бассейны (например, на «Стройпортал.ру» есть бутилкаучуковый герметик«Гермобутил Нано»).

1) для битумной черепицы. Например, ТехноНИКОЛЬ №23 («Фиксер») – битумная мастика с добавкой термоэластопласта и стабилизаторов для монтажа и ремонта гибкой черепицы;

2) для мастичной и рулонной кровли. Опять-таки, приведем в пример AquaMast от Технониколь. Производитель так и пишет на упаковке: для приклеивания и ремонта мягкой рулонной и мастичной кровли.

Также нужно упомянуть битумный праймер – это грунтовка под битумную мастику. Праймер –более жидкая мастика, она наносится тонким слоем, улучшает адгезию).

Мастика холодного применения

Холодная битумная мастика для кровли полностью готова к применению. Перед использованием в прохладную погоду ее желательно занести в помещение, затем вскрыть заводскую упаковку и перемешать смесь. Специально разогревать мастику до 60-70 °С рекомендуется только в том случае, если температура воздуха на улице от -10 °С до +10 °С. Это огромное преимущество дает возможность использовать холодные составы даже в том случае, если вы не являетесь ни ремонтником, ни профессиональным кровельщиком.

Каждый производитель может использовать в составе свои добавки, изменяющие структуру и свойства эмульсии. Поэтому перед началом использования обязательно нужно внимательно прочитать инструкцию (обычно вся информация указана на самой упаковке).

Общие рекомендации по использованию холодной мастики:

1. Поверхность нужно предварительно очистить от грязи и пыли, высушить.

2. Мастику перед применением достаточно просто размешать.

3. Гидроизолировать кровлю и ремонтировать крышу можно только в сухую погоду при температуре от -10°С до +40°С.

4. Чтобы улучшить адгезию или нанести толстый слой мастики желательно предварительно прогрунтовать поверхность битумным праймером.

5. Для нанесения мастики тонким слоем перед использованием ее разбавляют растворителем. Растворитель подбирают в зависимости от состава мастики (бензин, керосин, сольвент, уайт-спирит и др).

6. Остатки холодной мастики можно хранить до следующего использования в герметичной упаковке.

Не бойтесь ремонтировать кровлю своими руками, даже если вы делаете это впервые. Холодная мастика – самый безопасный и технологичный материал, работать с которым очень легко.

Мастика горячего применения

Горячая битумная мастика имеет перед холодной много преимуществ. Но нужно уметь с ней работать и при этом соблюдать требования по технике безопасности.

Перед использованием ее нагревают до температуры 180-200 °C, чтобы при нанесении гидроизоляционный состав имел температуру 160-180 °C (нагреть нужно на 20 °C выше рабочей температуры). Существуют специальные битумосмесительные аппараты и битумоплавильные котлы для изготовления многокомпонентных и разогрева горячих мастик.

Температуру повышают постепенно, от 100 °C и выше (до рекомендуемой производителем). По инструкции, нагревание длится до 5-ти часов, чтобы состав полностью обезводился.

Чтобы нагреваемая мастика для кровли ни в коем случае не попала в открытый огонь, емкость для смеси и котел устанавливают под наклоном. На случай возгорания рядом должен стоять песок и огнетушитель.

Наносят разогретую мастику кистью, щеткой, шпателем. Также можно просто вылить небольшое количество состава на основание и равномерно распределить его по поверхности.

Работа с горячей мастикой относится к высокой категории опасности, поэтому по действующим СНиПам и ГОСТам к ней можно приступать только после профессиональной подготовки и прохождения инструктажа по технике безопасности.

Но все эти сложности с лихвой компенсируются свойствами: минимальным временем полного высыхания, адгезией, прочностью и герметичностью бесшовной битумно-полимерной «латки».

Сколько сохнет мастика битумная? Время отвердевания зависит от состава, толщины слоя, температуры воздуха. Она начинает застывать и «схватываться» уже при температуре ниже 100 °C. То есть через 2-4 часа тонкий слой подсохнет и полностью отвердеет. А вот холодной мастике для застывания может понадобиться до 3-х суток.

Читать статью  Главное – цена: расчёт затрат на мягкую кровлю

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

Мягкая кровля – это различные покрытия, в составе многих из которых изначально есть битум. К категории мягкой относится наплавляемая резиновая и битумная кровля, рулонные материалы на полимерной и стекловолокнистой основе, ТПО-, ПВХ-, ЭПДМ-мембраны, битумная черепица. Основное отличие и преимущество мягкой кровли от жесткой – эластичность. Но со временем мембрана, черепица или битумно-полимерный слой из-за мороза, жары и больших среднесуточных перепадов температур может начать терять эластичность и растрескиваться или вздуваться.

Сама протечка не является большой проблемой. Если у вас есть мастика для мягкой кровли, то залатать течь можно самостоятельно буквально за пару часов. Но сначала нужно подготовить поверхность: очистить от грязи и мусора, высушить.

Технология ремонта мягкой кровли зависит от типа и размера повреждения:

1. Небольшую трещину рекомендуется залить битумной мастикой, сверху наложить вырезанную по размеру латку из рубероида, аккуратно разровнять ее, затем опять нанести слой гидроизоляционной мастики.

2. Вздувшийся пузырь разрезают острым ножом крест-накрест, прогрунтовывают и заливают под кровельное покрытие мастику, сверху укладывают разрезанный материал и вновь заливают гидроизоляционной битумной смесью.

3. Впадины разрезают, накладывают на них латки из рубероида, затем заливают мастикой.

4. При разгерметизации стыков и швов мягкой кровли полотно поднимают, очищают покрытие и основание, просушивают строительным феном, заливают под стык мастику, укладывают кровлю, затем вновь заливают тем же битумным герметиком.

5. Трещины больших размеров в рулонном полотне обрезают, зачищают, промазывают мастикой, а затем сверху кладут тот же материал, который использовался изначально для покрытия.

Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли

Битумная мастика – прекрасный гидроизолятор, который позволяет герметизировать любое жесткое покрытие, заделать дефекты, трещины, сколы. Но если мягкая кровля всегда накладывается на сплошное основание, то твердые кровельные материалы обычно монтируют на обрешетку. Более того, они имеют совершенно другую структуру. Поэтому технология ремонта жесткой кровли битумными мастиками значительно отличается.

Для гидроизоляции кровли из металлочерепицы, профлиста, сендвич-панелей и других жестких материалов обычно используется холодная битумная мастика. С ее помощью можно защитить покрытие от коррозии, заделать мелкую течь. Если мастика жидкая, то для увеличения вязкости можно добавить в нее загуститель, стабилизатор или затвердитель, который растворится в смеси и изменит ее консистенцию.

1. При повреждении полимерного или лакокрасочного слоя на металлическом кровельном покрытии битумные мастики используют для гидроизоляции. Они позволяют остановить процесс коррозии. Для обработки поверхность очищают от ржавчины щеткой, зачищают наждачной бумагой, протирают, высушивают, а затем наносят последовательно несколько слоев мастики (следующий слой наносится после высыхания предыдущего).

2. Если в жестком покрытии есть трещина, отверстие, негерметичный стык, то заделать дефект можно с помощью латки из плотной хлопчатобумажной ткани (брезента, мешковины). После нанесения мастики на предварительно очищенное кровельное покрытие на него сразу же накладывают латку так, чтобы она полностью пропиталась гидроизоляцией. После высыхания мастики сверху латку покрывают еще одним слоем.

В инструкциях к битумной мастике часто пишут, что перед началом работы с ней не нужно тщательно зачищать поверхность и удалять ржавчину. Однако лучше не пренебрегать этим золотым правилом ремонта, потому что нет никакой гарантии, что рано или поздно не появится микротрещина и железо не начнет дальше окисляться от контакта с кислородом.

Заключение

Мастика кровельная – универсальный, простой в работе и долговечный материал, который позволяет быстро и качественно отремонтировать крышу из битумной черепицы, металлочерепицы, наплавляемых рулонных материалов. Работать с ним можно даже зимой, когда во время оттепелей на чердаке появляются «камуфляжные» темные влажные пятна.

Если капитальный ремонт крыши с заменой кровельного пирога пока не входит в ваши планы, а старое покрытие прохудилось, то в любой момент выручит жидкая мастика. Заплатка на мастике не будет вечной, но 2-3 года точно прослужит. А за это время можно собрать нужную сумму и перекрыть старую крышу.

Современные материалы для ремонта мягкой кровли

Мягкая (битумная) кровля – популярный материал, используемый для покрытия крыши частных домов. Он эстетичен и прочен, однако в процессе эксплуатации возникают дефекты, требующие ремонта. Для этой работы используются разнообразные материалы, включая полимерные, битумные и те, что совмещают оба эти состава: битумно-полимерные. В статье подробно раскрыта каждая категория и различия между ними.

Рулонные материалы

Несколько лет назад под мягкой кровлей понимался исключительно рубероид. Этот материал и до сих пор применяется благодаря низкой цене и практичности. Его монтаж выполняется довольно легко, равно как и ремонт, для которого используется битумная мастика. Она разогревается в котлах и наносится на рубероид, чтобы проклеить трещины.

Рулонные материалы для ремонта кровли

В жилом строительстве этот материал используется всё реже, его заменяет более эстетичная битумная черепица. Преимущественно он сохраняет свои позиции при возведении гаражей и небольших построек.

Наплавляемые материалы

На нижней поверхности наплавляемых кровельных материалов находится битумное клейкое покрытие. Когда его разогревают до нужной температуры, оно плавится и прочно приклеивается к поверхности крыши.

Наплавляемые материалы для ремонта крыши

Рулонные наплавляемые материалы обеспечивают длительную эксплуатацию без необходимости ремонта. Их структура охватывает следующие слои:

  • Верхний защитный слой. Он представляет собой посыпку из гранул асбогаля, сланца или базальта.
  • Основа из стеклохолста, стеклоткани или полиэстера. Эти материалы не гниют, длительное время сохраняют прочность. Поэтому на них наклеивают все остальные слои битумной кровли.
  • Легкоплавкая плёнка. При обычной температуре она не плавится, поэтому рулоны не слипаются в свёрнутом виде. Необходимо разогреть изнаночную сторону, чтобы она обеспечивала хорошую сцепку с крышей.
  • Битумно-полимерная смесь. Этот слой полегает между основой и верхним слоем. Используется или чистый окисленный битум, или с добавлением полимеров.

Первый вариант отличается низкой стоимостью, но низкими же показателями эластичности и теплостойкости при низкой температуры окружающего воздуха.

Поскольку ремонт кровли с применением наплавляемых материалов осуществляется методом наплавления, а не приклеивания, количество слоёв кровельного ковра снижается, а скорость работ возрастает. Достаточно уложить материал в один слой.

Мастика для ремонта

Этот материал – хорошая альтернатива рулонным кровельным. Он представляет собой вязкую однородную массу, которая затвердевает и становится цельным, нераздельным покрытием. Нанесённая по всем правилам, в мастике не образуются трещины и протечки.

Мастика для ремонта мягкой кровли

По составу мастика разделяется на:

  • битумную;
  • полимерную;
  • битумно-полимерную.

Для совершенствования материала в него добавляют растворители и прочие компоненты, повышающие прочность и долговечность. В отличие от материалов, описанных выше, мастика создаёт плёночное покрытие. Она используется и как отдельный кровельный слой, и как средство для ремонта крыши, выполненной из других материалов, например, из рубероида.

Заключение

Неважно, какой материал выбран для ремонта, выполнять его нужно, соблюдая технику безопасности. Прогревается покрытие газовой горелкой или паяльной лампой. Поскольку эти инструменты способны вызвать пожар, работать с ними надо аккуратно.

Материалы для ремонта мягкой кровли

Читайте также:

  • Замена крыши на доме своими руками;
  • Современные материалы для ремонта мягкой кровли;
  • Выбираем гибкую черепицу.

Компания RUFLEX проводит распродажу гибкой черепицы,ендовых и подкладочных ковров из прежних коллекций

141400,МО,г. Химки,Транспортный проезд,владение 5.

Источник https://krovgid.com/rmnt/remont-krovli-mastikoj.html

Источник https://krovlya.stroyportal.ru/bitumnaya-mastika-dlya-kryshi-remont-myagkoy-i-tverdoy-krovli/

Источник https://www.ruflex.ru/encyclopaedia/articles/materialy-dlya-remonta-myagkoj-krovli/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: