Декоративные клумбы: 135 фото красивых примеров, как сделать из подручных материалов, для дачи своими руками, схемы цветников

 

Декоративные клумбы: 135 фото красивых примеров, как сделать из подручных материалов, для дачи своими руками, схемы цветников

Дачники — любители часто не знают как красиво оформить свой приусадебный участок.

Существует большое количество разнообразных вариантов украшения участка. Одним из таких является популярный вид ландшафтного дизайна-клумба.

Декоративные клумбы(фото) выглядят органично и очень красиво на приусадебных участках, они так же помогают замаскировать некрасивые участки на территории. Нежные цветочные запахи нравятся практически всем без исключения, они поднимают настроение и приятно радуют взор.

Оригинальную форму придают клумбам в основном для того, чтобы они приковывали к себе внимание, являясь визуальными центром цветочной композиции.

С помощью цветочной клумбы, вы можете собственноручно, легко и просто, устранить все выступающие неровности ландшафта. Правильный дизайнерский прием позволит оформить территорию как в горизонтальном, так и в вертикальном формате. Если земля для посадки не очень хорошая, в клумбы можно высадить неприхотливые растения.

Создание клумбы своими руками поможет красиво оформить площадь вокруг дачного дома, но в том случае если дизайнеры и сами хозяева отлично представляют себе, что они сделают, и как грамотно можно все оформить.

  • Материал для дизайна клумбы
  • Ограждение из крупных камней, валунов, бетона
  • Декоративное ограждение из деревянных колышков
  • Плетеный забор
  • Модные и оригинальные решения оформления цветочных клумб
  • Разлитые цветы
  • Вертикальная клумба из паллета
  • Фото декоративных клумб

Материал для дизайна клумбы

До того, как создать клумбу, важно подобрать материал для создания ее границы. Грамотно подобранные декоративные заборы сделают сад интереснее, за ним будет легче ухаживать. За счет ограждений трава не разрастается на клумбы, почва не попадает на газоны, дорожки.

Декоративные заборы способны уберечь цветы от затаптывания, зрительно отделяют от дорожек, газона. Чтобы декоративный забор стал хорошей защитой от ненужной травы, его необходимо сделать в земле на глубине около 25 см.

Для оформления ограждений есть очень много разнообразных материалов. В специализированных магазинах можно приобрести готовые варианты отделки, такие как:

  • пластиковые ленты, планки, и барьеры
  • бетонные частоколы
  • деревянные колышки

А можно так же приспособить натуральные материалы (камни, обломки деревьев, ветки) или дать вторую жизнь вещам, вышедшим из употребления (паллеты, старые кирпичи).

Очень эффектно смотрятся клумбы с широкими краями. Их можно сделать, применив камни крупного размера, кирпичи, шпалы, плиты из бетона. Можно создать ограду из щебня или гравия.

Чтобы край оставался незаметным, делают тонкие ленты из пластика или металла, они просто скрываются под слоем садовой коры, подстилки. Грани цветника оформляют цветами низкорослых сортов.

Отделяя клумбу, можно делать ограждения из ненужных использованных вещей:

  • стеклянных бутылок
  • банок
  • кирпичей
  • черепицы
  • автомобильные покрышки

Ограждение из крупных камней, валунов, бетона

Натуральные камни, большого размера часто используются для оформления каменистых садов, клумб. Большие валуны смотрятся необыкновенно красиво, огораживая клумбу с высокими цветами. Клумбы из камней легко сделать самим, они выглядят очень колоритно.

Самые крепкие и стойкие каменные и бетонные заборы, они намного дольше прослужат чем дерево или пластик. Они обладают отличной износостойкостью, не требуют постоянного обслуживания. Бетон – достаточно прочный материал, отлично подходит для создания канта в форме низких стен, полос, находящихся на одном уровне с землей.

Декоративное ограждение из деревянных колышков

Для дачного участка отличной идеей станет оформление клумбы с помощью деревянных колышек. На дачных участках часто можно найти сломленные ветви деревьев, которые подойдут для брусочков, с помощью которых можно сделать ограду цветника.

Плетеный забор

Декоративный плетеный забор, собственноручно сплетенный, добавит оригинальности в сад и поможет сэкономить финансы – ограждение, созданное своими руками абсолютно ничего не стоит.

Лучше всего плести забор из лозы, но можно использовать другие гибкие ветки, оставшиеся после рубки деревьев, кустарников. Березовые декоративные барьеры выглядят очень выразительно. Высота плетеного забора должна быть примерно – 0,4-0,6 метра.

Основу забора создают из длинных, толстых веток ивы или виноградной лозы. В первую очередь ставят колышки по периметру – по углам и вдоль стен. Между колышками плетут раму, чтобы получилась довольно-таки плотная ограда. Подрезают очень длинные ветки. Закрепляют стены угловыми фиксаторами.

Плетеные заборы для клумбы идеально подойдут для натуралистических и деревенских садов, отлично подойдут для оформления декоративных цветочных клумб роз, высоких растений, декоративных трав.

Модные и оригинальные решения оформления цветочных клумб

Обычные горшки и клумбы можно оживить, преобразить с помощью необычных идей. Декоративные клумбы для цветов можно сделать из всевозможных подручных средств. Для этого пригодятся:

  • шины
  • старые пни,
  • стволы деревьев
  • старая мебель
  • старые ведра и лейки
  • пластиковые бутылки.

Очень забавными цветочным горшками могут стать туфли, в которые всего лишь нужно насыпать земли, и посадить цветы.

Разлитые цветы

Популярное дизайнерское направление «разлитые цветы» пришло и к нам. Цветы, как будто разлились из опрокинутого сосуда. Выглядит такое оформление безумно красиво. Такая замечательная идея украсит любой сад. Это может быть и ровный участок, и пространство около пруда, и альпийская горка.

В последнем варианте можно создать красивейшую композицию, когда ручеек из цветов водопадом спускается вниз. В качестве емкости можно взять абсолютно любой сосуд. Это может быть не только обычный цветочный горшок, но и молочный бидон, старое ведро.

Цветовая палитра также многообразна и зависит от основного ландшафта. Белые, желтые, розовые цветочки прекрасно будут смотреться на сочном ярко-зеленом ковре. Если в качестве подложки выступает грунт, гравий, кора деревьев, можно подобрать варианты с более темными цветами: синими, фиолетовыми, ярко-оранжевыми, бордовыми.

Здесь важен не вид емкости, а грамотно подобранные цветы, которые из нее «выливаются». Конечно, это должны быть густые, низкорослые, растения для клумбы. Но также неплохо смотрится сочетание из простых невысоких цветов: бархатцев, петуний, примул, анютиных глазок.

Вертикальная клумба из паллета

В маленьких садах и на лоджиях места немного, поэтому нужно скрупулезно планировать поверхность и выбирать оптимальные решения, которые помогут разместить больше деталей, занимая меньше места. Вертикальная клумба позволит высадить много растений на небольшой площади.

Старые шины подойдут для создания поднятых клумб – необходимо только соединить вместе несколько покрышек. Старые автомобильные шины, заполненные землей и цветами –наверное самый распространенный вариант клумбы на дачах. Шины можно раскрасить в яркие цвета, нанести орнамент или интересный узор, подвесить на стенку.

Практически любой из представленных материалов можно применять несколькими вариантами. Единственное ограничение – фантазия владельцев приусадебных участков. Важно «не переборщить» в такой изобретательности и сохранить главную задачу забора (ограждения): ограничить поверхность клумбы.

Часто так бывает, что в угоду красоте пренебрегают практичностью и декоративное заграждение быстро приходит в негодность. Поэтому лучше использовать надежные, проверенные временем способы. Обод с неровными краями может создать опасность травм, нестойкие материалы быстро выйдут из строя.

Читать статью  Дизайн клумбы с камнями: пошаговая инструкция

Результатом будет дополнительная, ненужная работа, потерянное время. Все же создание клумбы – это не постройка дома, и любой у кого есть желание может сделать это собственноручно, воспользовавшись такими нехитрыми советами.

Практико-ориентированный проект «Цветочная клумба». «Красота спасёт мир! А мы – поможем!»

Назад Вперёд

Введение

Русские поэты всегда много писали о скромной природе своего родного края. Она дорога каждому поэту именно той простотой, в которой много красоты внутренней, взывающей к нравственной строгости и чистоте. Каждый поэт и художник смотрит на мир по-особому, оживляет, одухотворяет предметы и явления, которые видит вокруг. Интересно, могут ли и другие люди также по-особому видеть привычные всем предметы? Почему для Леки из сказки Сергея Воронина «Необыкновенная Ромашка», цветок – живое существо, красивое, умеющее чувствовать и разговаривать.

Лека умеет всматриваться в окружающий его мир природы. Он обнаружил, насколько красива Ромашка («высокая, желтоголовая, в белом большом воротничке»), он ужаснулся, когда увидел израненные и раздавленные цветы – результат собственного прыганья на одной ноге, он увидел, что Ромашка хочет пить и не поленился сходить за водой; он верит в то, что Степа тоже может услышать голос цветка. Лека — особенный.

Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.

Актуальность исследования

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

Школа – это большой дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Нам хотелось использовать элементы ландшафтного дизайна, которые придадут необыкновенную красоту и современность нашему школьному двору. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

Необходимые ресурсы

  • Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
  • Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
  • Материально-техническая база:
    • семена
    • рассада
    • садовый инвентарь
    • исследовать специальную литературу по цветоводству;
    • вырастить рассаду;
    • создать эскиз клумбы;
    • разбить клумбу;
    • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
    • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.

    Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

    Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

    Место исследования: пришкольная территория НОЧУ «ЦО «Международная гимназия в Новых Вешках».

    Сроки исследования: январь — август 2017 года.

    Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.

    Состав участников: учащиеся, педагоги, родители

    План реализации:

    1. «Фонтан идей» — разработка и проведение социологического опроса на тему:»Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения» — январь

    2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории школьного двора — февраль

    3. «Клуб архитекторов» — составление плана-схемы участка и клумбы — февраль-март

    4. «Начинаем действовать» — подготовка почвы, посев семян цветов на рассаду, уход за рассадой — март-апрель

    5. «Время созидать» — разбивка клумбы – май-июнь

    6. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август

    7. «Подведем итоги» — сентябрь.

    • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
    • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
    • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
    • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
    • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
    • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
    • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
    • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

    Основная часть

    I этап Ознакомительный

    Анализ анкет и работ одноклассников.

    Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант — обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.

    Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
    Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.

    • Далее мы разделились на 5 групп:
      • 1 группа — «Корреспонденты»,
      • 2 группа — «Оформители»,
      • 3 группа – «Мастера»,
      • 4 группа – «Озеленители»,
      • 5 группа – «Дизайнеры».

      Этап Подготовительный

      • Начало исследования;
      • Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
      • Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.

      Изучив специальную литературу, мы узнали, что:

      1) различают несколько видов клумб:

      • Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
        Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках.
      • Нерегулярная клумба — В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
      • Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
      • Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
        В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.
      • Вертикальная клумба — Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
        По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится.
      • Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.

      Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.

      Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

      2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

      Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

      • Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут — астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
      • Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
      • Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).

      Низкие амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.

      Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

      Выносят полутень

      Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

      Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

      Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

      Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.

      Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.

      Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

      Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )

      3 этап Основной

      • Выбор семян цветов для посадки;
      • Выращивание рассады;
      • Создание эскиза клумбы;
      • Разбиение новой клумбы;
      • Высадка выращенных цветов;

      «Озеленители» собирали и покупали семена, заготавливали почву, исследовали сорта, занимались посевом, пикировкой.
      «Дизайнеры» узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. < Рисунок 7>
      Чертежники приступили к составлению плана-схемы клумбы. Участок измерили еще до выпадения снега — он имеет форму пятиконечной звезды.

      Подведение итогов

      Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:

      • Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
      • Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
      • Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
      • Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
      • Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.

      Результаты проекта

      • Создание клумбы на территории прогимназии.
      • Создание компьютерной презентации «Красота спасет мир! А мы поможем!»

      Заключение

      Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов

      Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка

      Каждая школа заботится о своей репутации. Это касается не только уровня, на котором осуществляется преподавание, но и внешнего вида двора. Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Добиться этого можно применением различных решений в области ландшафтного дизайна в отношении пришкольного участка. В статье будут обсуждаться некоторые идеи, которые можно воплотить в жизнь.

      Проект школьного двора

      Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.

      Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.

      Общий стиль

      Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:

      • произвольной;
      • регулярной.

      Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.

      Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.

      Центральная часть двора

      Чтобы было проще производить планирование и ландшафтный дизайн, необходимо разделить школьный двор на функциональные зоны или участки. Одной из них является центральная часть. Чаще всего она предназначена для проведения различных торжеств и сборов, например, линеек на случай первого или последнего звонка, а также для поздравления важных персон. Чаще всего эта площадка имеет прямоугольную или квадратную форму. Для нее необходимо использовать растения, которые будут только подчеркивать эти линии. Например, если по периметру участка расположены клумбы или участки земли, то на них неплохо было бы расположить невысокие кустарники, которые будут аккуратно подстрижены в общий стиль с площадкой. На эту роль подойдет такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и другие. Если климат подходит, то можно высадить кусты можжевельника, которые важно постоянно формировать.

      Хвойными растениями также можно подчеркнуть пришкольный участок, который предназначен для выступлений. В этом случае можно высадить высокие растения на фоне, что позволит оттенить участников сборов. Дополнительной пользой от таких растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать различные декорации со сцены. Требуется постоянный уход по уборке засохших веток.

      Спортивные площадки

      Спортивная площадка является следующей зоной пришкольного участка, которая требует правильного планирования. Многое зависит от того, что именно находится на этой территории возле школы. Чаще всего площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением является наличие специальных резиновых покрытий. Такие участки должны быть максимально закрыты от ветров. Чтобы этого добиться, необходимо обсадить их деревьями, которые имеют пышные кроны. К таким растениям можно отнести клены, липы, каштаны и другие. Дополнительно такие растения создадут тень на участке, что особенно важно в жаркие весенние и осенние дни при физических нагрузках.

      Обратите внимание! В некоторых случаях спортивная площадка участка возле школы является и основной для проведения различных торжеств. В этом случае все спортивные снаряды располагаются по периметру, чтобы не загромождать основное пространство. Правило в отношении деревьев не изменяется, т. к. этот участок чаще будет задействован для проведения занятий спортом.

      Зона отдыха

      Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.

      При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.

      Совет! В работах по оформлению таких участков можно задействовать учеников. С одной стороны, это вовлечет их в процесс, а с другой, побудит больше ценить проделанную работу, что продлит срок существования растений и строений. Совместный труд также приводит к взаимопониманию и выручке.

      Огород

      Как бы странно это ни звучало, но определенный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезен для проведения различных исследовательских работ, которые предназначены по выведению каких-либо культур или видов. Такой участок также может стать отличным стартом к тому, чтобы обучать детей заботиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут впоследствии высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода. Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, что еще больше расширит количество выращиваемых видов растений.

      Совет! Ускорить процесс по оформлению территории вокруг школы могут периодические короткие занятия, которые будут проводиться во внеурочное время.

      Их целью является постановка задачи, объяснение целей и способов их достижения. Для этого не требуется много времени, т. к. школьники будут посещать такие занятия без энтузиазма. Достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет длиться всего 20 минут.

      Резюме

      Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить.

      Источник https://dacha73.ru/dekorativnye-klumby/

      Источник https://urok.1sept.ru/articles/664686

      Источник https://2proraba.com/landshaft/idei-landshaftnogo-dizajna-prishkolnogo-uchastka.html

      Читать статью  Как создать цветник: виды, растения, советы по оформлению
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: